«Восьмисложная мантра — «Драм» или «Драам» с добавлением к ней слогов «Да, ттаа, тре, йаа, йа, на, мах».
В этой мантре слово «Даттатреяя» относится к истинному (изначальному) блаженству сознания, а слово «намах» — к полностью проявленному блаженству.
Размер мантры — гаятри
Риши — Садашива
Главенствующее божество — Даттатрейя.
«Даттатреяя» — внутренняя, потенциальная часть мантры и, таким образом, ее биджа, «намах» — шакти, действенная сила мантры».
«Даттатрейя-упанишада»
Внимание! Благоприятно получить передачу в данную мантру от гуру.
Ом Даттатреяя видмахе
Атрипутрая дхимахи
Танно Датта прачодаят
Внимание! Благоприятно получить передачу в данную мантру от гуру.
1. Выполните предварительное очищение комнаты и места для медитации: зажгите благовония, свечу и позвоните в колокольчик, чтобы призвать благословение божественных существ.
2. Поместите мурти (изображение) Даттатрейи прямо перед собой на расстоянии вытянутой руки на уровне глаз.
3. Сядьте напротив, приняв позу для медитации – сукхасану, сиддхасану или падмасану.
4. Выполните краткий ритуал очищения (ачамана), его можно выполнять тремя способами:
~ внешним, когда мы обрызгиваем себя водой из специальной чаши с алтаря,
~ с помощью визуализации,
~ просто расслабившись и сосредоточившись некоторое время на идее чистоты, окутывающей и очищающей все тело.
5. Прочитайте молитву, призывающую благословение Бхагавана Даттатрейи, обратившись к нему как к своему Высшему «Я», зародив чувство веры и благоговения.
6. Сосредоточьтесь на центре груди или межбровье образа Даттатрейи.
7. Продолжайте концентрацию, максимально расслабившись и сохраняя неподвижность тела, ума и речи.
8. Когда время концентрации закончилось или ее больше невозможно поддерживать, закройте глаза и позвольте образу Даттатрейи самопроизвольно возникнуть перед вашим внутренним взором.
9. Попытайтесь некоторое время удерживать образ Даттатрейи перед внутренним взором, мягко направляя на него внимание.
10. Заканчивая практику, внешне или мысленно сделайте поклон Даттатрейе.
Комментарий:В зависимости от вашего настроя, вы можете выполнять предварительные практики или не выполнять их, но очень важно выполнять медитацию на внешний образ Даттатрейи, длительное время сосредотачиваясь на образе божества и поддерживая соответствующее настроение (бхаву).
«Джапа — это повторение мантр, в которое человек посвящен должным образом его духовным учителем и которое не противоречит правилам Вед.
Джапа бывает двух видов — с устным или мысленным произношением.
Мысленная джапа относится к созерцанию умом.
Устная джапа бывает двух видов — с громким и тихим произношением.
Громкое произношение приносит заслугу согласно тому, как об этом утверждается в Ведах, тихое дарует заслугу в тысячу раз большую. Мысленная джапа дарует заслугу в десять миллионов раз большую».
«Шандилья-упанишада», гл.1.2
Описание:
1. Выполните предварительную настройку на практику, описанную выше в пунктах 1-6.
2. Прочтите мантру гаятри Даттатрейи , призывающую нисхождение его благословений:
3. Взяв в правую руку четки, найдите первую бусину от центральной бусины Меру и, концентрируясь на межбровье или центре груди божества, произнесите восьмисложную семенную мантру божества:
4. Произнося мантру, сосредотачиваемся на значении мантры и каждом из восьми слогов.
В этой мантре слово «Даттатреяя» указывает на изначальную сущность и блаженство сознания Абсолюта, а слово «намах» указывает на полностью проявленную энергию блаженства этого сознания.
Комментарий:В эту практику, чтобы она действовала, необходимо получить передачу от Гуру, Духовного Учителя, также от него необходимо получить все детальные разъяснения по дальнейшему развитию этой практики.
Мы читаем мантры, содержащие вибрации, имя божества Даттатрейи, чтобы:
~ пробудить его внимание и направить его на нас (даршан)
~ получить от него нисхождение мудрости и благословение духовной силы (Ануграха)
~ пережить единство с божеством, прямое просветленное видение недвойственности (шактипатха).
Это подобно тому, как если бы мы, идя по лесу и потеряв дорогу, звали кого-либо по имени, и тот, кого мы звали, обернулся, заметил нас и подошел, чтобы помочь и указать дорогу.
Читая мантру, мы называем имя избранного божества снова и снова, и это устраняет затемнение нашей речи (праны) и очищает препятствие к Пробуждению.
Тело, речь, прана и ум избранного божества и наши собственные тело, речь, прана и ум сливаются и становятся одним.
С помощью мантры мы устраняем омрачения, затемняющие наш ум и прану, и пробуждаем нашу истинную природу.
Практикуя повторение мантры в соответствии с наставлениями Гуру, мы можем призывать силу благословения изначальных божеств Вселенной, обладающих великой мудростью, просто произнося их имена. Имя божества и само божество неотличны, поэтому произнося имя, мы призываем просветленное божество.
Меню