АЧАМАНА

Ритуальная ежедневная практика очищения.

Очистительная церемония является очень важным аспектом для начинающих духовных практиков.

Ачамана – главное средство очищения, его следует выполнять после любого дела, которое могло бы загрязнить нас. До тех пор, пока не достигнут «единый вкус» и полнота чистого видения, йогин в течение дня может загрязнить свой ум, прану или тело. Поэтому ему необходимо устранять отрицательные последствия, используя особые очистительные действия.

Ачамана – ритуал очищения тела и пространства, выполняемый перед совершением пуджи, чтением священных писаний, принятием пищи, после произнесения лживых, негармоничных слов, соприкосновения с нечистыми предметами или омраченным человеком.

Нельзя читать мантры, совершать другие обряды до тех пор, пока не выполнена ачамана.

Риши Яджнавалкья так говорит об этом:

«Должно сесть лицом на север или восток, с руками между колен, в чистом месте. Дваждырожденному следует ежедневно пить воду брахматиртхи (основание большого пальца). Воду следует отпивать трижды, губы следует потереть дважды, нос, уши, глаза должны соприкоснуться с водой. Вода должна быть чистой, не иметь пены и пузырей». Практика ачаманы выполняется ежедневно перед выполнением ритуала, началом Бхаджан-мандалы, утром после пробуждения.

Способ отпития воды с ладони:

Воду следует поместить в углубление ладони, в количестве, достаточном для погружения горошины, и отпивать ее с участка ладони у основания большого пальца (брахматиртха).

Порядок выполнения:

1. Нужно взять немного освященной воды подготовленной заранее (вода освящается во время подношения ее на алтарь во время Бхаджан-мандалы)

2. Ложечкой в левой руке положите примерно 3 капли воды на правую ладонь. Произнесите:

ОМ АТМА-ТАТТВАЙА СВАХА

(Ом, сущности Атмана во благо)

и не касаясь губами, выпейте воду с части ладони у основания большого пальца (брахматиртха).

3. Проделайте то же самое еще раз, произнеся:

ОМ ВИДЙА-ТАТТВАЙА СВАХА

(Ом, сущности просветленного знания во благо).

4. То же самое проделайте еще раз, произнеся:

ОМ ШИВА-ТАТТВАЙА СВАХА

(Ом, сущности Абсолюта всеблагого во благо)

5. В расширенном варианте ачаманы добавляется:

5.1. Дважды потрите рот тыльной частью ладони у большого пальца

5.2 Прикоснитесь ко рту тремя соединенными пальцами – указательным, средним и безымянным.

5.3 Прикоснитесь к ноздрям большим и указательным пальцами

5.4 Выполните касание:

— к глазам и отверстиям ушей большим и безымянным пальцами
— затем прикоснитесь пупа мизинцем
— затем прикоснитесь ладонью области сердца
— затем прикоснитесь головы всеми пальцами
— коснитесь кончиками пальцев рук частей тела

6. Окропите себя из правой ладони следующим образом: сбрызните воду с правой руки на левую руку, а затем правой рукой окропите себя с ног до головы освященной водой, медитируя на очищение пространства, изгнание нечистых помыслов, вредоносных энергий и т.д. Породите ощущение полной чистоты.

На этом ачамана закончена. Вы готовы к чтению мантр, ритуальной практике и т.д.

Когда рекомендуется выполнять ачаману:

∼ сразу утром после пробуждения,

∼ перед приемом пищи,

∼ перед практикой мантр, призывания божеств,

∼ всегда, когда есть необходимость очищения.

Московский Дхарма центр Шакти Ма
Медитации сиддхов
Семинары и ретриты
Пуджи и бхаджаны
Кундалини и хатха йога
Махашиваратри
Ведические праздники
На благо всех живых существ
© All Rights Reserved 2025